Официальный сайт
Версия для слабовидящих
31 марта 2023

Прогноз возможных происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края с 31 марта по 06 апреля 2023 года

(при составлении прогноза использована информация Алтайского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды")

Метеорологическая обстановка

В течение периода средняя температура воздуха ожидается -5...+5°С. Преобладающая ночная температура воздуха -7...-2°С, дневная -1 ...+6°С.

В первой половине периода местами возможно слабые осадки в виде дождя с мокрым снегом.

1.      Риск затопления (подтопления)

В период с 31 марта по 2 апреля на территории бассейна Верхней Оби, температурные значения в ночные часы будут отрицательными, а в дневные - слабоположительными. Такая погодная ситуация сведет к минимуму процесс снеготаяния и существенно замедлит приточность в водные объекты.

С 3 апреля начнется постепенный прогрев атмосферы и процесс интенсивного снеготаяния и освобождения рек ото льда. Возможно локальное подтопление талой водой низменных участков местности, дорог, низководных мостов.

Согласно данным по структуре снежного покрова, на 60% территории края снежный покров отсутствует.

2.      Риск возникновение природных пожаров

В связи с установившимися положительными температурами воздуха, освобождением земель от снежного покрова, а также в результате антропологической деятельности человека (отжиги, палы, неосторожное обращение с огнем во время отдыха, началом дачного сезона) возможно возникновение природных (ландшафтных) пожаров.

3.       Риск возникновения техногенных пожаров

Сохраняется риск возникновения бытовых пожаров в жилом секторе, обусловленных высокой степенью износа электрической проводки, по причине нарушений правил устройства и эксплуатации печей и теплопроизводящих установок, а также неосторожного обращения с огнем, в том числе при курении.

Наиболее неблагоприятная ситуация может сложиться в жилом секторе где проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении, одинокие пенсионеры, инвалиды и социально неблагополучные граждане.

4.       Риск происшествий на автомобильном транспорте

Остаётся высоким риск ДТП на всей территории края. Неблагоприятными факторами могут стать нарушения правил дорожного движения, а также погодные условия (мокрый снег с дождем, гололедица на дорогах, туман в утренние часы).

Наибольшее количества аварий с пострадавшими и погибшими следует ожидать на автотрассах P-256 «Чуйский тракт», А-322 (Барнаул - Рубцовск - граница с республикой Казахстан), А-321 (Барнаул - Павловск - граница с республикой Казахстан) и г. Барнаула.

5.      Риск происшествий на объектах жилищно - коммунального
хозяйства и энергетики

1.      На территории края остаётся высоким риск аварий на объектах жилищно­коммунального хозяйства, а также возможны нарушения технологического процесса на оборудовании ТЭЦ.

На основании анализа возникших аварий и состояния коммунальных сетей возможно нарушения в работе водоснабжения на территории г. Барнаула , г. Рубцовска, г. Новоалтайска, г. Камень-на-Оби, Павловского, Советского Первомайского районов.

6.      Риск происшествий на водных объектах

Не территории края высока вероятность происшествий на озёрах и реках в результате выхода людей и техники на тонкий лёд, а также в местах массового лова рыбы.

7.      Эпидемиологическая обстановка

1.                Отмечается снижение заболеваемости ОРВИ во всех возрастных группах., но останется стабильно высоким заболевания населения короновирусной инфекцией.

2.                В предстоящий период возможны выявления новых случаев бешенства среди домашних животных.

3.                Ожидается начало активности клещей в предгорных районах и южной лесостепи Алтайского края.

Остальные риски, рассматриваемые на территории Алтайского края, прогнозируются в пределах среднестатистических значений.

Превентивные мероприятия по наиболее вероятным рискам

1.      По риску затопления (подтопления)

организовать мониторинг метеорологической и гидрологической обстановки на территории муниципального образования;

к коммунальным службам и территориальным подразделениям КГКУ «Управление автомобильных дорог», Управление федеральных дорог «Алтай»:

обеспечить постоянное функционирование ливневых стоков и водопропускных сооружений, провести очистку коллекторов в зонах ответственности, особое внимание обратить на пониженные участки местности;

проверить готовность аварийных служб, техники и водооткачивающего оборудования к работе.

2.      По риску происшествий, связанных с возникновение природных пожаров:

провести оповещение органов местного самоуправления и населения;

организовать работы по защите населенных пунктов от степных и лесных пожаров;

организовать проверку и готовность сил и средств к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;

провести инструктаж руководящего состава и лиц дежурно-диспетчерских служб по действиям в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

определить порядок оповещения и действий граждан при переходе пожара на населенный пункт.

3.      По риску техногенных пожаров

регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

обеспечить работу с населением по мерам пожарной безопасности в жилом секторе;

организовать доведение информации до населения (через средства массовой информации, подворовый обход, рейды, патрулирования и сходы граждан) о возможных причинах пожарной опасности и о правилах пожарной безопасности в быту, учитывая эксплуатацию печного отопления, а также безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно­хозяйственного и промышленного назначения.

4.       По риску дорожно-транспортных происшествий

территориальным подразделениям КГКУ «Управление Автомобильных дорог», Управление федеральных дорог «Алтай» в зонах ответственности, обеспечить готовность сил и средств при реагировании на возможное ухудшение дорожных условий (организация объездов, привлечения дополнительной специализированной техники с ближайших пунктов дислокации и т.д.);

информирование населения через СМИ и Интернет-ресурсы о сложившейся обстановке на дорогах;

проверить готовность пунктов питания и обогрева.

5.      По риску аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики

руководителям всех уровней необходимо обеспечить бесперебойное функционирование объектов и оборудования энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, включая резервное, не допускать снижения температурных показателей теплоносителей ниже нормативных;

обеспечить готовность к работе резервных источников электропитания в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей;

обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на возможные чрезвычайные ситуации и происшествия на объектах энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

провести мероприятия по контролю за качеством угля с целью недопущения возгораний на объектах ТЭЦ;

поддержание в готовности и достаточном количестве запасов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций и чрезвычайных ситуаций на объектах энергетического комплекса и жилищно - коммунального хозяйства;

6.       По риску происшествий на водных объектах

продолжить информирование населения в средствах массовой информации и на Интернет-ресурсах о соблюдении требований безопасности на водных объектах, освещение каждого происшествия на акваториях;

на водных объектах организовать проведение рейдов, патрулирований, с целью исключения случаев гибели людей;

предусмотреть ограничительные мероприятия по запрету выезда техники и выхода людей на тонкий лёд.

7.      По риску инфекционных заболеваний

продолжить санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы муниципальных образований о методах и средствах профилактики и мерах по их предупреждению;

в целях профилактики распространения случаев заболевания коронавирусной инфекцией, для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций и гриппа создать необходимый запас лекарственных препаратов, средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств;

проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта), путём
увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.

Рекомендовать населению использовать мобильное приложение МЧС России, созданное с целью помощи гражданам, оказавшимся в сложных ситуациях, содержащее полезную информацию (карта рисков и опасностей по регионам, телефоны служб, сведения по профилактике коронавируса и т.д.), а также рекомендации о правилах поведения при происшествиях различного характера (потеря людей в природной среде, оказание первой помощи, отравление, землетрясение, паводок, природный пожар и т.д.).

Обо всех возникших нарушениях жизнедеятельности населения немедленно информировать оперативную дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю (тел.: 20-26-10, 20-26-03 - ОДС центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, 55-44-01 - ОДС ОУКС ККУ, телефон экстренных служб 01, 101, 112, телефон горячей линии Главного управления МЧС России по Алтайскому краю 8-385-2-20-25-86, телефон доверия 8-385-2-65-82-19).


Видеорепортажи

Фестиваль
10 октября 2016