Официальный сайт
Версия для слабовидящих
18 ноября 2024

Росреестр – собственникам: защита прав на недвижимость в наших руках

Цифровые технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Сегодня возможно получить в режиме «онлайн» большинство государственных и муниципальных услуг. Росреестр развивает электронный формат взаимодействия с заявителями не первый год и постоянно оптимизирует процесс предоставления государственных услуг в электронном виде. В настоящее время «электронные» услуги Росреестра доступны к получению в сокращенные сроки независимо от местонахождения как заявителя, так и объекта недвижимости. Получение услуг Росреестра в электронном виде – это современно, удобно и быстро.
Однако, насколько быстро в современном мире развиваются цифровые технологии и «электронные» возможности в сфере недвижимости, настолько же быстро возникают новые мошеннические схемы. Каким образом защитить свои права на недвижимость? Росреестр в рамках компетенции органа регистрации прав предлагает следующее решение.
Во-первых, следует внести в Единый государственный реестр недвижимости адрес электронной почты. В случае попытки мошенников провести сделку с недвижимостью, собственник объекта недвижимости незамедлительно получит уведомление о поступлении в Росреестр таких документов и сможет оперативно предпринять необходимые меры.
Во-вторых – внести в ЕГРН отметку о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия правообладателя объекта недвижимости.
В случае, если с документами обратится лицо – не собственник объекта недвижимости – документы будут возвращены Росреестром без рассмотрения.
Сведения об адресе электронной почты, о невозможности регистрации без личного участия правообладателя вносятся в ЕГРН на основании заявлений собственника объекта недвижимости либо его представителя. Заявления можно представить в любой удобный офис многофункционального центра.
При обращении в МФЦ с собой нужно взять документ, удостоверяющий личность.
Также доступен более простой способ подачи заявлений – через личный кабинет правообладателя на официальном сайте Росреестра.
Весь процесс занимает несколько минут. Вход осуществляется через подтвержденную запись портала госуслуг.
Функционал личного кабинета интуитивно понятен для пользователей.
Для внесения сведений об адресе электронной почты после входа в личный кабинет необходимо пройти путь «Мои услуги и сервисы»–«Иное»– «Выберите услугу»–«Внесение дополнительных сведений».Для внесения отметки о невозможности государственной регистрации без личного участия – «Мои услуги и сервисы»–«Иное»–«Выберите услугу»–«Внесение записей о невозможности государственной регистрации права безличного участия правообладателя».Во всех случаях после выбора услуги заявителю будет предложено внести в форму необходимые данные и отправить заполненную форму в Росреестр в один клик.
Подписание «электронных» заявлений усиленной квалифицированной подписью не требуется. Плата за внесение перечисленных сведений в ЕГРН не взимается.
Сведения об адресе электронной почты вносятся органом регистрации прав в срок не более трех рабочих дней со дня приема заявления. Отметка о невозможности государственной регистрации без личного участия – в срок не более пяти дней со дня приема заявления.

Видеорепортажи

Фестиваль
10 октября 2016