Официальный сайт
Версия для слабовидящих
Роспотребнадзор
12 октября 2023

Роспотребнадзор информирует: «Вы спрашивали – мы отвечаем!»

Вопрос: Потребитель заключил договор на установку окон из ПВХ профиля, в установленный договором срок работа не была выполнена. Исполнитель отказывает в возврате денег и расторжении договора, что делать?

Ответ: В соответствии со ст. 4 Закона РФ №2300-1от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору, в установленные сроки.

В случае если договор является возмездным, то в соответствии со ст.779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно п.п.1-2 ст.27 Закона исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги). В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором (ст.708 ГК РФ).

Ст.28 Закона предусматривает, что в случае если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

·     назначить исполнителю новый срок;

·     поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

·     потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

·     отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п.1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Для урегулирования спора в досудебном порядке потребителю необходимо обратиться с письменной претензией в адрес исполнителя выполненной работы/оказанной услуги. В претензии необходимо указать на недостатки в работе (нарушение сроков оказания услуги) и изложить свои требования по устранению данных недостатков.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или другому ответственному лицу под подпись (с указанием ФИО и должности), а второй с отметкой о дате вручения на втором экземпляре – остается у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр претензии направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В случае если претензия не будет удовлетворена в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в суд для защиты своих нарушенных прав.

Напоминаем, что согласно ст. 17 Закона РФ № 2300-1от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» иски о защите потребительских прав граждан могут быть предъявлены по выбору истца либо:

·     в суд по месту нахождения организации,

·     по месту жительства ответчика (если им является индивидуальный предприниматель),

·     по месту жительства или пребывания истца,

·     по месту заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, то такой иск может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители по искам, связанным с нарушением их потребительских прав, от уплаты государственной пошлины освобождаются.


Видеорепортажи

Фестиваль
10 октября 2016