Официальный сайт
Версия для слабовидящих
Роспотребнадзор
13 августа 2024

РОСПОТРЕБНАДЗОР ИНФОРМИРУЕТ: Об изменении правил оказания услуг телефонной связи

Вниманию предпринимателей, оказывающих услуги связи!

С 1 сентября 2024 года вступают в силу обновленные Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.01.2024 № 59 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи". Срок действия – до 1 сентября 2030 года.

Обновленные Правила содержат следующие изменения:

· в целях противодействия мошенническим действиям с согласия абонента может устанавливаться ограничение на передачу текстовых сообщений;

· оператор связи должен будет обеспечивать бесплатный вызов информационно-справочных служб Минобороны России по номерам, установленным в соответствии с российской системой и планом нумерации;

·  устанавливаются способы оказания оператором связи информационно-справочных услуг;

·  оператору связи предоставляется право дополнительно извещать абонентов об изменении действующих тарифов на услуги телефонной связи через систему самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет), при наличии технической возможности;

·  услуги, указанные в составе тарифного плана при заключении договора, будут являться подключенными с согласия абонента. Состав услуг в ходе исполнения договора может быть изменен только на основании инициированного абонентом заявления;

·  на основании договора, заключенного между операторами связи, допускается информирование абонента о задолженности за услуги, оказанные по договору, посредством технических средств иного оператора связи, с которым у абонента заключен договор;

·  допускается предоставление счета или информации о задолженности посредством личного кабинета на едином портале госуслуг при условии завершения абонентом регистрации в ЕСИА;

·  обязанность доказывания совершения абонентом действий, направленных на изменение условий договора, возлагается на оператора связи;

·   отсутствие использования услуг связи абонентом в период, установленный в договоре, но не менее 90 календарных дней, признается конклюдентными действиями, направленными на расторжение договора по инициативе абонента.

Информируем контролируемых лиц, что после вступления в силу с 1 сентября 2024 года указанные правила будут обязательными к исполнению для всех хозяйствующих субъектов, оказывающих потребителям услуги телефонной связи.


Видеорепортажи

Фестиваль
10 октября 2016