РОСПОТРЕБНАДЗОР ИНФОРМИРУЕТ: Об изменении правил оказания услуг телефонной связи
Вниманию предпринимателей, оказывающих услуги связи!
С 1 сентября 2024 года вступают в силу обновленные Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.01.2024 № 59 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи". Срок действия – до 1 сентября 2030 года.
Обновленные Правила содержат следующие изменения:
· в целях противодействия мошенническим действиям с согласия абонента может устанавливаться ограничение на передачу текстовых сообщений;
· оператор связи должен будет обеспечивать бесплатный вызов информационно-справочных служб Минобороны России по номерам, установленным в соответствии с российской системой и планом нумерации;
· устанавливаются способы оказания оператором связи информационно-справочных услуг;
· оператору связи предоставляется право дополнительно извещать абонентов об изменении действующих тарифов на услуги телефонной связи через систему самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет), при наличии технической возможности;
· услуги, указанные в составе тарифного плана при заключении договора, будут являться подключенными с согласия абонента. Состав услуг в ходе исполнения договора может быть изменен только на основании инициированного абонентом заявления;
· на основании договора, заключенного между операторами связи, допускается информирование абонента о задолженности за услуги, оказанные по договору, посредством технических средств иного оператора связи, с которым у абонента заключен договор;
· допускается предоставление счета или информации о задолженности посредством личного кабинета на едином портале госуслуг при условии завершения абонентом регистрации в ЕСИА;
· обязанность доказывания совершения абонентом действий, направленных на изменение условий договора, возлагается на оператора связи;
· отсутствие использования услуг связи абонентом в период, установленный в договоре, но не менее 90 календарных дней, признается конклюдентными действиями, направленными на расторжение договора по инициативе абонента.
Информируем контролируемых лиц, что после вступления в силу с 1 сентября 2024 года указанные правила будут обязательными к исполнению для всех хозяйствующих субъектов, оказывающих потребителям услуги телефонной связи.