Официальный сайт
Версия для слабовидящих
Роспотребнадзор
4 апреля 2022

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ МИКРОЗАЙМА

Микрозаймы сегодня пользуются популярностью среди граждан, которые нуждаются в быстром получении денег без залога и поручителей. Однако следует четко понимать, что получение микрокредита,в связи с высокой процентной ставкой, не только значительно увеличит стоимость Вашей предполагаемой необходимой покупки, но и ляжет достаточно серьезным финансовым бременем на Ваш бюджет.

До подписания договора на оформление микрозайма необходимо:

1. Убедиться, что микрофинансовая организация законно занимается осуществлением своей финансовой деятельности (ст. 8 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»).;

2. Оценить свои доходы и размер ежемесячного платежа по микрозайму. Максимальная процентная ставка по краткосрочному займу сроком до 1 года составляет 1% в день. В договоре на предоставление микрозайма обязательно должна быть указана стоимость микрозайма в процентах годовых.

3.Внимательно прочитать индивидуальные условия договора на микрозайма, убедиться, что в них нет услуг никак не связанных с оформлением договора, что бы избежать дополнительных услуг.

4.Убедитьсяв том, что Вам предоставлена информация об условиях предоставления и использования микрозайма. (п. 1 ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей») При возникновении вопросов или сомнений от подписания договора лучше отказаться. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать возмещение убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора (ст. 12 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»).

Права заемщика:

- до заключения договора требовать информацию об условиях предоставления, использования и главное возврата микрозайма;

- в случае несогласия с отдельными пунктами и положениями договора микрозайма, вправе требовать исключение таких пунктов договора, нарушающих права заемщика и действующее законодательство РФ;

- получать по запросу один раз в месяц бесплатно и любое количество раз за плату информацию о текущей задолженности перед кредиторомпо договору микрозайма;

-пользоваться личным кабинетом получателя финансовой услуги (если такой способ предусмотрен договором микрозайма.


Микрофинансовая организация не вправе:

- в одностороннем порядке увеличивать размер процентной ставки и (или) изменять порядок ее определения;

-при досрочном погашении займа применять к заемщику какие-либо штрафные санкции;(В соответствии с требованиями Закона No 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе) МФО в порядке, установленном договоромпотребительского займа, обязана направить заемщику уведомление об изменении условий договорапотребительского займа, а в случае изменения размера предстоящих платежей также информацию опредстоящих платежах и обеспечить доступ к информации об изменении условий договора
потребительского займа);

-выдавать потребителям займы под залог жилья;

-выдавать заемщику микрозайм, если сумма основного долга превысит 1 000000 (Один миллион) рублей;

-передавать в бюро кредитных историй недостоверную информацию, во препятствующую заключению заемщиком договора оказания финансовых услуг с другой финансовой организацией;

-оказывать какое-либо давление на заемщика с целью склонения к выбору той или иной финансовой услуги.

Действия заемщика при возникновении спора с Микрофинансовой организацией:

В случае возникновения вопросов (спорных ситуаций), по договору микрозайма, в том числе по вопросам урегулирования просроченной задолженности, необходимо направить в адрес Микрофинансовой организации претензию в письменном виде с указанием своих требований. Вручить претензию необходимо в двух экземплярах лично за подписью сотрудника Микрофинансовой организации или ее представителя с указание даты получения претензии. Дата является необходимым условием при обращении с претензией, так как рассмотрение требований потребителей не может превышать 30 дней. Согласно ст. 19 Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации" (утв. Банком России, Протокол от 22.06.2017 N КФНП-22) Так же претензию можно направить почтой в адрес Микрофинансовой организации заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

В случае невозможности урегулирования возникшей спорной ситуации с Микрофинансовой организацией в претензионном порядке, потребителю необходимо на основании и в порядке, установленном гл. 3 Закона № 123 « Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», направить обращение в адрес финансового уполномоченного. Решение финансового уполномоченного имеет такуюже юридическую силу, как и постановление суда. В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного, потребитель финансовых услуг вправе в течении 30 дней после вступления в силу указанного рения обратиться за защитой своих прав и законных интересов в суд.

Видеорепортажи

Фестиваль
10 октября 2016