Официальный сайт
Версия для слабовидящих
23 августа 2024

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Алтайского края на сентябрь 2024 года

(при составлении прогноза использована информация Алтайского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды")

1. Чрезвычайные ситуации и происшествия, обусловленные
источниками природного характера

1.1    Риск возникновения природных пожаров

Всего с начала пожароопасного периода 2024 года на территории Алтайского края возникли 86 очагов природных пожаров (АППГ - 275, уменьшение в 3,2 раза) на общей площади 57,47 га (АППГ - 23001,25 га, уменьшение в 400 раз).

По предварительным данным Алтайского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в сентябре среднемесячная температура воздуха ожидается около и выше нормы, месячное количество осадков предполагается около нормы. Ожидаемые метеорологические условия дают основания предполагать, что на территории края остаётся высоким риск возникновения природных пожаров. Особенно неблагоприятным периодом может стать первая декада сентября, когда дневная температура воздуха в южных районах края может достигать 30оС. Возможен переход трансграничных пожаров с территории Республики Казахстан на территорию Алтайского края.

По среднемноголетним наблюдениям наибольшее количество очагов возгораний в сентябре фиксируется на территории Угловского, Михайловского, Волчихинского, Ключевского, Павловского, Тальменского, Курьинского, Первомайского районов и г. Барнаула.

1.2    Опасные и неблагоприятные метеорологические явления

В сентябре возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, не выше муниципального уровня, связанных комплексами неблагоприятных погодных условий характерных для этого периода (сильный ветер, дождь). В результате сильного ветра (20 м/с и более) может быть нарушена работа объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, высока вероятность обрыва линий связи и электропередач, аварий на трансформаторных подстанциях, обрушения слабо закреплённых конструкций, подтопления дождевой водой территории населённых пунктов.

2.    Чрезвычайные ситуации и происшествия, обусловленные
источниками техногенного характера

2.1      Риск возникновения техногенных пожаров

Остаётся высоким риск возникновения бытовых пожаров в жилом секторе, в дачных домах, банях и надворных постройках по причине нарушений правил пожарной безопасности, правил эксплуатации электрооборудования, неосторожное обращение с открытыми источниками огня, халатное обращение с газовым оборудованием.

Наиболее неблагоприятная ситуация может сложиться в жилом секторе где проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении, одинокие пенсионеры, инвалиды и социально неблагополучные граждане.

2.2      Риск дорожно - транспортных происшествий

На всей территории края из-за нарушений правил дорожного движения, погодных условий (туман в утренние часы), а также ремонтных работ на автодорогах сохраняется высокий риск дорожно-транспортных происшествий. Продолжится рост числа дорожно-транспортных происшествий с участие лёгкой мототехники. С наибольшей вероятностью такие дорожно-транспортные происшествия ожидаются на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями - на дорогах межмуниципального значения.

Наибольшее количества аварий с пострадавшими прогнозируется на аварийно опасных участках трасс Р-256 «Чуйский тракт», А-322 Барнаул - Рубцовск - государственная граница с Республикой Казахстан, А-321 (Барнаул - Павловск - граница с республикой Казахстан).

2.3       Риск происшествий на объектах жилищно - коммунального хозяйства и энергетики

На территории края остаётся высоким риск аварий на объектах жилищно­коммунального хозяйства. Основными источниками возникновения происшествий являются высокая изношенность коммунальных сетей, а также гидравлические испытания и промывка систем и узлов, замена старого оборудования на водопроводных сетях.

На основании анализа возникших аварий и состояния коммунальных сетей возможно нарушения в работе водоснабжения на территории Павловского, Каменского, Целинного, Бийского, Завьяловского районов, г. Барнаула, г. Новоалтайска и г. Славгорода.

3.    Риск происшествий на водных объектах

На всей территории края остаётся высоким риск происшествий на воде в местах массового отдыха населения. Основной причиной происшествий является несоблюдение техники безопасности при использовании плавсредства, нахождение граждан в состоянии алкогольного опьянения у воды и оставление детей вблизи водоемов без присмотра.

Наиболее вероятны происшествия на воде на территории Павловского района п. Комсомольский пруд; г. Славгорода оз. Теплый ключ, г. Славгорода оз. Большое Яровое, г. Барнаула Ленинского района, п. Казенная Заимка оз. Пионерское, г. Барнаула оз. Коралл, г. Барнаула Ленинского района п. Научный городок протока р. Ляпиха, г. Барнаула Центрального района правый берег р. Обь (район супермаркета Леруа-Мерлен), г. Камня-на-Оби оз. Рица, Баевского района 5 км от с. Баево оз. Соленое, г. Рубцовска набережная им. Антона Петрова р. Алей, г. Рубцовского район городского моста по Змеиногорскому тракту р. Алей.

4.     Происшествия, связанные с потерявшимися людьми в лесном
массиве

На территории Алтайского края возможно случаи потери людей в природной среде по причине не соблюдения мер безопасности пребывания в лесах при сборе дикоросов.

5.    Чрезвычайные ситуации и происшествия, обусловленные
источниками биолого-социального характера

1.    На территории края сохраняется опасность присасывания клещей и заболевания населения сибирским клещевым тифом, иксодовым клещевым боррелиозом и клещевым энцефалитом.

2.    В предстоящий период возможны выявления случаев заболевания бешенства среди домашних животных.

Превентивные мероприятия по наиболее вероятным рискам По риску природных пожаров

продолжить работу патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп для реализации комплекса превентивных мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

использовать приложения «Термические точки», в том числе для оперативного тушения ландшафтных (природных) пожаров в день обнаружения;

создавать и обновлять противопожарные минерализованные полосы;

проводить своевременно очисти мест рубок от порубочных остатков в лесах;

обеспечивать своевременно введения особого противопожарного режимов, а также необходимых режимов функционирования для органов управления и сил всех уровне Алтайского ТП РСЧС в соответствии с прогнозируемой и складывающейся обстановкой.

информировать населения о мерах пожарной безопасности в лесах.

По риску техногенных пожаров

обеспечить работу с населением по мерам пожарной безопасности в жилом секторе, основные усилия направлены по местам проживания наиболее уязвимых социальных групп населения (многодетных семей, инвалидов, одиноко проживающих пожилых граждан и социально неблагополучных слоев населения;

продолжить работу по оборудованию мест проживания многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении автономными пожарными извещателями;

проводить разъяснительная работа с родительской общественностью в общеобразовательных организациях, а также учреждениях дополнительного образования по соблюдению требований пожарной безопасности;

продолжить работу по доведению до населения обстановки с пожарами и мер пожарной безопасности на сайте Главного управления, сайтах органов местного самоуправления и через СМИ.

По риску дорожно-транспортных происшествий

постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения;

в случае ухудшения обстановки проработать вопросы:

усиления дежурных смен дорожной службы,

информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

проработать вопросы организации мест питания и размещения водителей и пассажиров.

По риску аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики

руководителям всех уровней обеспечить бесперебойное функционирование объектов и оборудования энергетического комплекса, включая резервное;

во взаимодействии с энергоснабжающими организациями провести работы по недопущению провисания и перехлеста электрических сетей;

обеспечить готовность к работе резервных источников электропитания в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей;

обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на возможные ЧС и происшествия на объектах энергетического комплекса;

поддерживать в готовности и достаточном количестве запасов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций и ЧС на объектах энергетического комплекса.

По риску происшествий на водных объектах

продолжить информирование населения в средствах массовой информации и на Интернет-ресурсах о соблюдении требований безопасности на водных объектах, освещение каждого происшествия на акваториях;

проводить патрулирований в местах неорганизованного отдыха населения у воды с привлечением сотрудников полиции, средств массовой информации, общественных организаций, родительского патруля для проведения профилактической работы с населением;

усилить профилактическую работы по безопасности на водных объектах в средствах массовой информации, на официальных сайтах муниципальных образований.

По риску обусловленному источниками биолого-социального характера

На постоянной основе проводить санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы муниципальных образований о методах и средствах профилактики заболеваний ОРВИ, ОРЗ, COVID - 19 и мерах по их предупреждению;

проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.

в целях профилактики распространения случаев заболевания коронавирусной инфекцией, для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций создать необходимый запас лекарственных препаратов, средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств; ввести ограничительные мероприятия в медицинских, образовательных организациях, организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта;

продолжить профилактические и организационные мероприятия (организация работы пунктов серопрофилактики, проведение противоклещевых
обработок территорий населённых пунктов и прочее) в эпидемический сезон клещевых инфекций;

проводить разъяснительную беседу с населением о необходимости вакцинации от клещевого энцефалита.

Обо всех возникших нарушениях жизнедеятельности населения немедленно информировать оперативную дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю (тел.: 20-26-10, 20-26-03 - ОДС центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, 55-44-01 - ОДС ОУКС ККУ, телефон экстренных служб 01, 101, 112, тел. горячей линии Главного управления МЧС России по Алтайскому краю 8-385-2-20-25-86, телефон доверия 8-385-2-65-82-19).


Видеорепортажи

Фестиваль
10 октября 2016