Официальный сайт
Версия для слабовидящих
25 июня 2024

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Алтайского края на июль 2024 года

(при составлении прогноза использована информация Алтайского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды")

1.   Чрезвычайные ситуации и происшествия, обусловленные
источниками природного характера

1.1     Риск затопления (подтопления)

Гидрологическая обстановка в бассейне Верхней Оби стабильная. Уровни воды в реках края ниже критических.

В июле при неблагоприятных гидрометеорологических условиях обильные и продолжительные осадки высока вероятность кратковременного подъёма уровней воды без достижения отметок подтопления.

1.2     Риск возникновения природных пожаров

Остаётся высоким риск возникновения природных (ландшафтных) пожаров.

По данным Алтайского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды предварительно в июле среднемесячная температура воздуха ожидается около или ниже нормы. Месячное количество осадков предполагается меньше нормы.

При сочетании неблагоприятных метеорологических условий (жаркая погода с порывами ветра) увеличится риск распространения возникших очагов пожаров на значительные площади. Высока вероятность возникновения природных пожаров от грозовых разрядов.

Возможен переход трансграничных пожаров с территории Республики Казахстан на территорию Алтайского края.

По среднемноголетним наблюдениям наибольшее количество очагов возгораний фиксируется на территории Михайловского, Волчихинского, Егорьевского, Угловского, Ключевского, Романовского районах.

1.3     Опасные и неблагоприятные метеорологические явления

В июле возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, не выше муниципального уровня, связанных комплексами неблагоприятных погодных условий характерных для этого периода (сильный ветер, дождь, град). В результате сильного ветра (20 м/с и более) может быть нарушена работа объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, высока вероятность обрыва линий связи и электропередач, аварий на трансформаторных подстанциях, обрушения слабо закреплённых конструкций.

2.     Чрезвычайные ситуации и происшествия, обусловленные
источниками техногенного характера

2.1       Риск возникновения техногенных пожаров

Остается высоким риск пожаров в жилом секторе. Наиболее вероятны пожары по причине нарушения правил эксплуатации электрооборудования, неосторожное обращение с открытыми источниками огня, в том числе при курении, халатное обращение с газовым оборудованием.

Наиболее неблагоприятная ситуация может сложиться в жилом секторе где проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении, одинокие пенсионеры, инвалиды и социально неблагополучные граждане.

2.2       Риск дорожно - транспортных происшествий

На территории края ожидается увеличение числа дорожно-транспортных происшествий с погибшими и пострадавшими на федеральных и региональных дорогах края. Прогнозируется дальнейшие увеличение числа ДТП с участием мото- и вело транспорта. Основной причиной ДТП является несоблюдения правил дорожного движения.

Наибольшее количество аварий с пострадавшими стоит ожидать на аварийно - опасных участках на трассах Р256 «Чуйский тракт», А322 Барнаул- Рубцовск - государственная граница с Республикой Казахстан, А321 Барнаул - Павловск - граница с Республикой Казахстан.

2.3        Риск происшествий на объектах жилищно - коммунального хозяйства

На территории края остаётся высоким риск аварий на объектах жилищно­коммунального хозяйства. Основными источниками возникновения происшествий являются высокая изношенность коммунальных сетей, а также ремонтные работы, гидравлические испытания и промывка систем и узлов, замена старого оборудования на водопроводных сетях.

2.4        Риск происшествий на объектах энергетики

На всей территории края при неблагоприятных погодных условиях (осадки высокой интенсивности в виде мокрого снега и дождя, ветер, гололедные явления) возможны аварии на трансформаторных подстанциях, обрывы линии электропередач, массовые короткие замыкания в частном секторе, падение слабозакрепленных конструкций, подтопления населённых пунктов дождевой водой.

3.      Риск происшествий на водных объектах

В июле значительно повышается вероятность происшествий на воде в традиционных местах отдыха и купания населения. Основной причиной происшествий является несоблюдения техники безопасности при купании и использовании плавсредства, нахождение граждан в состоянии алкогольного опьянения и оставление детей вблизи водоемов без присмотра.

4.      Происшествия, связанные с потерявшимися людьми в лесном
массиве

На территории Алтайского края возможно случаи потери людей в природной среде по причине не соблюдения мер безопасности пребывания в лесах.

5.      Чрезвычайные ситуации и происшествия, обусловленные
источниками биолого-социального характера

1.     В Алтайском крае наблюдается снижение численности и активности клещей, несмотря на это опасность присасывания клещей сохраняется в течение всего теплого времени года.

2.     В предстоящий период возможны выявления новых случаев бешенства среди домашних животных.

Превентивные мероприятия по наиболее вероятным рискам По риску возникновения подтопления (затопления)

продолжить мониторинг метеорологической и гидрологической обстановки на территории муниципального образования;

обеспечить постоянное функционирование ливневых стоков и водопропускных сооружений, провести очистку коллекторов в зонах ответственности, особое внимание обратить на пониженные участки местности и прибрежные участки вблизи водоемов и рек;

проверить готовность аварийных служб, техники и водооткачивающего оборудования к работе.

По риску природных пожаров

обеспечить доведение до учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и граждан, владеющих территориями, прилегающими к лесу, правил пожарной безопасности в лесах;

организовать работу патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп для реализации комплекса превентивных мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

использовать приложения «Термические точки», в том числе для оперативного тушения ландшафтных (природных) пожаров в день обнаружения;

создавать и обновлять противопожарные минерализованные полосы;

проводить своевременно очисти мест рубок от порубочных остатков в лесах;

обеспечивать своевременно введения особого противопожарного режимов, а также необходимых режимов функционирования для органов управления и сил всех уровне Алтайского ТП РСЧС в соответствии с прогнозируемой и складывающейся обстановкой.

организовать работу по информированию населения о мерах пожарной безопасности в лесах.

По риску техногенных пожаров

обеспечить работу с населением по мерам пожарной безопасности в жилом секторе, основные усилия направлены по местам проживания наиболее уязвимых социальных групп населения (многодетных семей, инвалидов, одиноко проживающих пожилых граждан и социально неблагополучных слоев населения;

продолжить работу по оборудованию мест проживания многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении автономными пожарными извещателями;

проводить разъяснительная работа с родительской общественностью в общеобразовательных организациях, а также учреждениях дополнительного образования по соблюдению требований пожарной безопасности;

продолжить работу по доведению до населения обстановки с пожарами и мер пожарной безопасности на сайте Главного управления, сайтах органов местного самоуправления и через СМИ.

По риску дорожно-транспортных происшествий

постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения;

в случае ухудшения обстановки проработать вопросы:

усиления дежурных смен дорожной службы,

информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

проработать вопросы организации мест питания и размещения водителей и пассажиров.

По риску аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики

руководителям всех уровней обеспечить бесперебойное функционирование объектов и оборудования энергетического комплекса, включая резервное;

во взаимодействии с энергоснабжающими организациями провести работы по недопущению провисания и перехлеста электрических сетей;

обеспечить готовность к работе резервных источников электропитания в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей;

обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на возможные ЧС и происшествия на объектах энергетического комплекса;

поддержание в готовности и достаточном количестве запасов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций и ЧС на объектах энергетического комплекса.

По риску происшествий на водных объектах

продолжить информирование населения в средствах массовой информации и на Интернет-ресурсах о соблюдении требований безопасности на водных объектах, освещение каждого происшествия на акваториях;

организовать проведение патрулирований в местах неорганизованного отдыха населения у воды с привлечением сотрудников полиции, средств массовой информации, общественных организаций, родительского патруля для проведения профилактической работы с населением;

усилить профилактическую работы по безопасности на водных объектах в средствах массовой информации, на официальных сайтах муниципальных образований.

По риску обусловленному источниками биолого-социального характера

продолжить санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы муниципальных образований о методах и средствах профилактики заболеваний ОРВИ, ОРЗ, COVID - 19 и мерах по их предупреждению;

проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.

в целях профилактики распространения случаев заболевания коронавирусной инфекцией, для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций создать необходимый запас лекарственных
препаратов, средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств; ввести ограничительные мероприятия в медицинских, образовательных организациях, организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта;

организовать профилактические и организационные мероприятия (организация работы пунктов серопрофилактики, проведение противоклещевых обработок территорий населённых пунктов и прочее) в эпидемический сезон клещевых инфекций;

проводить разъяснительную беседу с населением о необходимости вакцинации от клещевого энцефалита.

Обо всех возникших нарушениях жизнедеятельности населения немедленно информировать оперативную дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю (тел.: 20-26-10, 20-26-03 - ОДС центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, 55-44-01 - ОДС ОУКС ККУ, телефон экстренных служб 01, 101, 112, тел. горячей линии Главного управления МЧС России по Алтайскому краю 8-385-2-20-25-86, телефон доверия 8-385-2-65-82-19).


Видеорепортажи

Фестиваль
10 октября 2016