Размер шрифтаААА
Цвета сайтаццц
Изображения  
Настройки шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Интервал между строками: Стандартный Полуторный Двойной


Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
Официальный сайт
Версия для слабовидящих
25 октября 2024

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Алтайского края на ноябрь 2024 года

(при составлении прогноза использована информация Алтайского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды")

1     Чрезвычайные ситуации и происшествия, обусловленные источниками
природного характера

1.1     Опасные и неблагоприятные метеорологические явления

В сентябре возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, не выше муниципального уровня, связанных комплексами неблагоприятных погодных условий характерных для этого периода (сильный ветер, дождь). В результате сильного ветра (20 м/с и более) может быть нарушена работа объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, высока вероятность обрыва линий связи и электропередач, аварий на трансформаторных подстанциях, обрушения слабо закреплённых конструкций, подтопления дождевой водой территории населённых пунктов.

1.2     Опасные гидрологические явления

В ноябре на реках края будет происходить установление ледостава. По данным ФГБУ «Западно-Сибирское управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» ледообразование на реках бассейна Верхней Оби ожидается в первой декаде ноября, что около и раньше нормы на 1 - 3 дня.

При условии установления сильных морозов (вторая и третья декада ноября), вследствие зашугованности русел рек (зажорные явления) возможны случаи выхода воды на пойму и подтопление объектов инфраструктуры. Наиболее вероятны подтопления жилых домов и приусадебных участков в Петропавловском районе река Ануй н.п. Антоньевка, в Чарышском районе река Чарыш, н.п. Чарышское, а так же подтопления автодороги Быканов Мост - Солоновка - Солонешное - границы Республики Алтай в Солонешенском районе река Ануй.

2      . Чрезвычайные ситуации и происшествия, обусловленные источниками
техногенного характера

2.1         Риск возникновения техногенных пожаров

Остаётся высоким риск возникновения бытовых пожаров в жилом секторе по причине нарушений правил пожарной безопасности, правил эксплуатации электрооборудования, неосторожное обращение с открытыми источниками огня, халатное обращение с газовым оборудованием.

Наиболее неблагоприятная ситуация может сложиться в жилом секторе где проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении, одинокие пенсионеры, инвалиды и социально неблагополучные граждане.

2.2         Риск дорожно - транспортных происшествий

Погодные условия (гололедица на дорогах, снег, метель) могут привести к значительному ухудшению дорожных условий, и, как следствие, к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий на федеральных, региональных дорогах края и в населенных пунктах.

При ухудшении погодных условий (метель, продолжительные снегопады с выпадением осадков свыше ежемесячной нормы), возможны ограничения движения на автодорога края для всех видов транспорта. Автомобильные дороги края, наиболее подверженные снежным заносам

1)      Федеральные автомобильные дороги:

1.1      Р-256 "Чуйский тракт" - 12 участков, наиболее опасные участки:

Косихинский район - 1 участок (237-258 км);

Троицкий район - 4 участка (269-270, 275-276, 284-285, 299-301 км);

Зональный район - 5 участков (304-308, 315-319, 322-323, 333-334, 340-341 км);

Бийский район - 1 участок (344-345 км)

Обход города Бийска - 1 участок (6-8 км).

1.2      А-322 Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан - 11 участков:

Калманский район - 5 участков (30-32, 38-39, 45-52, 55-57, 68-69 км);

Топчихинский район - 2 участка (93-97, 105-107 км);

Алейский район - 2 участка (122-123, 127-129 км);

Шипуновский район - 1 участок (185-186 км);

Рубцовский район - 1 участок (277-282 км).

1.3      А-321 Барнаул Павловск - граница с Республикой Казахстан - 19 участков:

г. Барнаул - 2 участка (18+900-19+300, 20+200-20+410 км);

Павловский район - 3 участка (28+000-28+450, 28+750-29+750, 45+920­46+080 км);

Ребрихинмкий район - 4 участка (95+194-95+494, 115+386-116+089, 130+894­132+390, 138+566-140+145 км);

Мамонтовский район - 2 участка (179+700-180+000, 184+000-184+500);

Романовский район - 2 участка (191+700-192+100,228+070-228+540);

Родинский район - 1 участок (262+935-263+356);

Кулундинский район - 5 участков (349+350-356+358, 366+000-368+000, 370+000-372+000, 375+000-377+000, 389+000-392+000).

2)       Дороги регионального и местного значения:

К-02 «Павловск - Камень-на-Оби - граница Новосибирской области» - Павловский, Шелаболихинский, Каменский районы;

К-03 «Змеиногорск-Рубцовск-Волчиха-Михайловка-Кулунда-Бурла-граница Новосибирской области - Змеиногорский, Рубцовский, Егорьевский, Волчихинский, Михайловкий, Ключевской, Кулундинский, Табунский, Бурлинский районы;

К-05 «Бийск-Мартыново-Ельцовка-граница Кемеровской области» - Бийский, Ельцовский, Целинный районы;

К-06 «Бийск - Белокуриха» - г. Белокуриха - Бийский и Смоленский районы;

К-07 «Алейское - Буканское» - Алейский, Мамонтовский районы;

К-08 «Крутиха - Панкрушиха - Хабары - Славгород - граница Республики Казахстан» - Крутихинский, Панкрушихинский, Хабарский, Немецкий национальный районы и г. Славгород;

К-09 «Поспелиха - Курья - Третьяково - граница Республики Казахстан» - Поспелихинский, Курьинский, Змеиногорский, и Третьяковский районы;

К-10 «Катунское - Красный Яр - Алтайское - граница Республики Алтай» - Советский, Смоленский, Алтайский районы;

К-11 «Бийск - Карабинка - граница Республики Алтай» - Бийский, Солтонский районы;

К-12 «Быканов Мост - Солоновка - Солонешное - граница Республики Алтай» - Солонешенский, Смоленский районы;

К-13 «Алейск - Петропавловское - Смоленское» - Алейский, Усть- Пристанский, Петропавловский, Смоленский районы;

К-17 «Барнаул - Павловск - Ребриха - Мамонтово - Романово - Родино - Кулунда - граница Республики Казахстан» - Павловский, Ребрихинский, Мамонтовкий, Романовский, Родинский, Ключевской, Кулундинский районы;

К-18 «Алейск - Чарышское» - Алейский, Усть-калманский, Краснощёковский, Чарышский районы;

К-19 «Шипуново - Краснощеково - Курья» - Шипуновский, Курьинский, Краснощёковский районы;

К-20 «Поспелиха - Новичиха - Волчиха» - Поспелихинский, Новичихинский и Волчихинский районы;

К-21 «Рубцовск - Угловское - Михайловка» - Рубцовский, Угловский, Михайловский районы;

К-22 «Юдиха - Тюменцево - Баево - Александровка - Верх-Суетка - Знаменка - Славгород» - Тюменцевский, Баевский, Суетский районы и г. Славгород;

К-24 «Троицкое - Целинное» - Троицкий и Целинный районы;

К-25 «Ребриха - Шарчино - Корчино-Завьялово - Леньки - Благовещенка» - Завьяловский, Благовещенский, Мамонтовский, Ребрихинский районы;

К-26 «Веселоярск - Староалейское (А-322 Горняк - Староалейское) - Локтевский, Третьяковский районы;

К-31 «Леньки - Нижнечуманка - Верх-Чуманка - Плотава» - Благовещенский и Баевский районы;

К-34 «Бийск - Усятское - Соусканиха - Верх-Кажа» - Бийский, Красногорский районы;

К-39 «Мельниковка - Александровка» - Суетский, Благовещенский районы;

К-44 «Быстрый Исток - Усть-Ануй - Ануйское» - Быстроистокский, Смоленский районы;

К-47 «Новоегорьевское - Титовка - Новичиха» - Егорьевский, Новичихинский районы;

К-65 «Быстрянка - Красногорское» - Красногорский район;

К-77 «Новичиха - Поломошное - Лобаниха - Клепичиха» - Новичихинский, Поспелихинский районы;

К-78 «Мамонтово - Солоновка - автодорога А-322» - Новичихинский район;

К-79 «Павловск - Колыванское - Ракиты - Топчиха» - Павловский, Топчихинский районы;

К-86 «Алексеевка - Березовка - Солонешное» - Петропавловский, Солонешенский район;

Н-5903 «Батурово - Киприно - Юдиха» - Шелаболихинский, Тюменцевский районы.

2.3. Риск происшествий на объектах жилищно - коммунального хозяйства и энергетики

На территории края в осенне-зимний период возрастает риск аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, аварийное отключение отопления, холодного и горячего водоснабжения в связи с порывами теплотрасс и водоводов, снижение запасов топлива и серьезной изношенностью коммунальных сетей.

На основании анализа возникших аварий и состояния коммунальных сетей возможно нарушения в работе:

водоснабжения - г. Барнаул, г. Бийск, Первомайский, Троицкий, Крутихинский и Усть-Калманский районы;

теплоснабжения - г. Барнаул, г. Новоалтайск, г. Рубцовск, г. Славгород, г. Яровое, г. Бийск, Хабарский и Первомайский районы.

В связи с постепенным увеличением снежного покрова на территории края, увеличивается вероятность схода снежных масс с крыш зданий и сооружений.

3.      Риск происшествий на водных объектах

На всей территории края сохраняется риск происшествий на водных объектах. В первой декаде основной причиной происшествий будет являться несоблюдения техники безопасности на воде при использовании плавсредств в период рыбной ловли , во второй и третьей декадах - выход людей и техники на неокрепшей лёд.

4.       Чрезвычайные ситуации и происшествия, обусловленные источниками
биолого-социального характера

1.       На территории края продолжится подъём заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями с ростом тяжёлых и осложнённых форм внебольничной пневмонии, а также заболевания населения короновирусной инфекцией.

2.       В предстоящий период возможны выявления случаев заболевания бешенства среди домашних животных.

Превентивные мероприятия по наиболее вероятным рискам

По риску техногенных пожаров

обеспечить работу с населением по мерам пожарной безопасности в жилом секторе, основные усилия направлены по местам проживания наиболее уязвимых социальных групп населения (многодетных семей, инвалидов, одиноко проживающих пожилых граждан и социально неблагополучных слоев населения;

продолжить работу по оборудованию мест проживания многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении автономными пожарными извещателями;

проводить разъяснительная работа с родительской общественностью в общеобразовательных организациях, а также учреждениях дополнительного образования по соблюдению требований пожарной безопасности;

продолжить работу по доведению до населения обстановки с пожарами и мер пожарной безопасности на сайте Главного управления, сайтах органов местного самоуправления и через СМИ.

По риску дорожно-транспортных происшествий

постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения;

в случае ухудшения обстановки проработать вопросы:

усиления дежурных смен дорожной службы,

информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

проработать вопросы организации мест питания и размещения водителей и пассажиров.

По риску аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики

руководителям всех уровней обеспечить бесперебойное функционирование объектов и оборудования энергетического комплекса, включая резервное;

во взаимодействии с энергоснабжающими организациями провести работы по недопущению провисания и перехлёста электрических сетей;

обеспечить готовность к работе резервных источников электропитания в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей;

обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на возможные ЧС и происшествия на объектах энергетического комплекса;

поддерживать в готовности и достаточном количестве запасов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций и ЧС на объектах энергетического комплекса.

По риску происшествий на водных объектах

продолжить информирование населения в средствах массовой информации и на Интернет-ресурсах о соблюдении требований безопасности на водных объектах, освещение каждого происшествия на акваториях;

организовать проведение рейдов, патрулирований, с целью исключения случаев гибели людей;

предусмотреть ограничительные мероприятия по запрету выезда техник. По риску, обусловленному источниками биолого-социального характера

На постоянной основе проводить санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы муниципальных образований о методах и средствах профилактики заболеваний ОРВИ, ОРЗ, COVID - 19 и мерах по их предупреждению;

проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.

в целях профилактики распространения случаев заболевания коронавирусной инфекцией, для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций создать необходимый запас лекарственных препаратов, средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств; ввести ограничительные мероприятия в медицинских, образовательных организациях, организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта;

проводить разъяснительную беседу с населением о необходимости вакцинации от гриппа.

Обо всех возникших нарушениях жизнедеятельности населения немедленно информировать оперативную дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю (тел.: 20-26-10, 20-26-03 - ОДС центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, 55-44-01 - ОДС ОУКС ККУ, телефон экстренных служб 01, 101, 112, тел. горячей линии Главного управления МЧС России по Алтайскому краю 8-385-2-20-25-86, телефон доверия 8-385-2-65-82-19).


Видеорепортажи

Фестиваль
10 октября 2016