Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера на территории Алтайского края с 19 апреля по 25 апреля 2024 года
(при составлении прогноза использована информация Алтайского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", отделение мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций отдела управления в кризисных ситуациях ККУ «УГОЧС И ПБ Алтайского края»)
Метеорологическая обстановка
В течение периода средняя температура воздуха ожидается +5...+10°С. Преобладающая ночная температура воздуха +5...+10°С, дневная +10...+15°С. Осадки различной интенсивности прогнозируется в течении всего периода.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 15
На р. Бурла у с. Хабары спад уровня воды продолжится, превышение над опасной отметкой сохранится до 20 - 22 апреля (опасная отметка 397 см).
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 16
В период 18 - 21 апреля на р. Обь - г. Камень-на-Оби сохранится высокая водность, уровни воды ожидаются в пределах 685 - 720 см.
1. Риск затопления (подтопления)
Период вскрытия рек ото льда в бассейне Верхней Оби (до границы Новосибирского водохранилища) завершился.
Из-за высоких среднесуточных температур продолжается интенсивное разрушение остатков снегозапасов на площади водосбора рек Чумыш, Бия, а также в верховьях рек Алей и Чарыш, рек - притоков Катуни.
Совокупность роста уровней в реках Бия и Катунь начала формировать подъемы уровней в р. Обь до г. Барнаула, где пока сохраняется значительный запас до опасных отметок.
Высока водность сохранится на р.Чумыш у н.п. Ельцовка Ельцовского района и на р. Обь у г. Камень-на-Оби Каменского района. Продолжится падения уровня воды на р. Бурла у н.п. Хабары Хабарского района.
Динамика уровней воды будет зависеть от количества осадков, которые выпадут в этот период. По предварительному прогнозу осадки ожидаются преимущественно от слабых до умеренных, они не способны внести существенное изменения в гидрологическую обстановку по бассейну Верхней Оби.
2. Риск возникновение природных пожаров
В связи с установившимися положительными температурами воздуха, а также в результате антропологической деятельности человека (отжиги, палы, неосторожное обращение с огнем во время отдыха, началом дачного сезона) возможно возникновение природных (ландшафтных) пожаров на всей территории края.
3. Риск возникновения техногенных пожаров
Сохраняется риск возникновения бытовых пожаров в жилом секторе. Основными причинами являются нарушения техники безопасности при эксплуатации теплопроизводящих установок, неосторожного обращения с огнем, в том числе при курении, а также нарушения правил монтажа электропроводки.
Возможны случаи взрывов и возгорания бытового газа при несоблюдении правил эксплуатации газовых устройств и оборудования.
Наиболее неблагоприятная ситуация может сложиться в жилом секторе, где проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении, одинокие пенсионеры, инвалиды и социально неблагополучные граждане.
4. Риск происшествий на автомобильном транспорте
Остаётся высокий риск дорожно-транспортных происшествий на федеральных и региональных дорогах края по причине несоблюдения правил дорожного движения, а также погодных условий (мокрый снег, местами гололедица на дорогах, туман).
Наибольшее количество аварий с пострадавшими стоит ожидать на аварийно - опасных участках на трассах Р256 «Чуйский тракт», А322 Барнаул- Рубцовск - государственная граница с Республикой Казахстан, А321 Барнаул - Павловск - граница с Республикой Казахстан.
5. Риск происшествий на объектах жилищно - коммунального хозяйства и энергетики
Высок риск аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, аварийное отключение отопления, холодного и горячего водоснабжения в связи с порывами теплотрасс и водоводов, снижение запасов топлива и некачественного угля, а также с серьезной изношенностью коммунальных сетей. Наибольшее количества аварий на объектах ЖКХ стоит ожидать на территории г. Барнаула.
6. Риск происшествий на водных объектах
На территории края высока вероятность происшествий на воде в традиционных местах массового лова рыбы и несанкционированных местах отдыха населения. Основной причиной происшествий являются несоблюдения техники безопасности при использовании плавсредства, нахождение граждан в состоянии алкогольного опьянения у воды и оставление детей вблизи водоемов без присмотра.
7. Эпидемиологическая обстановка
1. Заболеваемость острыми респираторными вирусными инфекциями соответствует сезонному уровню и будет понижаться.
2. В предстоящий период возможны выявления случаев заболевания бешенства среди домашних животных.
3. Ожидается рост активности клещей в предгорных районах и южной лесостепи Алтайского края.
Остальные риски, рассматриваемые на территории Алтайского края, прогнозируются в пределах среднестатистических значений.
Превентивные мероприятия по наиболее вероятным рискам
1. По риску подтопления:
организовать мониторинг метеорологической и гидрологической обстановки на территории муниципальных образований;
коммунальным службам и территориальным подразделениям КГКУ» Управление автомобильных дорог», «Управление федеральных дорог «Алтай»:
обеспечить постоянное функционирование ливневых стоков водопропускных сооружений, особое внимания обратить на низменные участки местности,
проверить готовность аварийных служб, техники и водооткачивающего оборудования к работе.
2. По риску природных пожаров
использовать приложения «Термические точки», в том числе для оперативного тушения ландшафтных (природных) пожаров в день обнаружения;
организовать работу патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп для реализации комплекса превентивных мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
создавать и обновлять противопожарные минерализованные полосы;
проводить своевременно очисти мест рубок от порубочных остатков в лесах;
обеспечивать своевременно введения особого противопожарного режимов, а также необходимых режимов функционирования для органов управления и сил всех уровне Алтайского ТП РСЧС в соответствии с прогнозируемой и складывающейся обстановкой.
организовать работу по информированию населения о мерах пожарной безопасности в лесах.
3. По риску техногенных пожаров:
обеспечить работу с населением по мерам пожарной безопасности в жилом секторе, основные усилия направлены по местам проживания наиболее уязвимых социальных групп населения (многодетных семей, инвалидов, одиноко проживающих пожилых граждан и социально неблагополучных слоев населения;
продолжить работу по оборудованию мест проживания многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении автономными пожарными извещателями;
проводить разъяснительная работа с родительской общественностью в общеобразовательных организациях, а также учреждениях дополнительного образования по соблюдению требований пожарной безопасности;
продолжить работу по доведению до населения обстановки с пожарами и мер пожарной безопасности на сайте Главного управления, сайтах органов местного самоуправления и через СМИ.
4. По риску дорожно-транспортных происшествий:
постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения;
в случае ухудшения обстановки проработать вопросы:
усиления дежурных смен дорожной службы,
информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;
проработать вопросы организации мест питания и размещения водителей и пассажиров.
5. По риску аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики:
обеспечить готовность к работе резервных источников электропитания в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей;
обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на возможные чрезвычайные ситуации и происшествия на объектах энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
поддержание в готовности и достаточном количестве запасов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах энергетического комплекса и жилищно - коммунального хозяйства;
6. По риску происшествий на водных объектах:
продолжить информирование населения в средствах массовой информации и на Интернет-ресурсах о соблюдении требований безопасности на водных объектах, освещение каждого происшествия на акваториях;
организовать проведение патрулирований в местах неорганизованного отдыха населения у воды с привлечением сотрудников полиции, средств массовой информации, общественных организаций, родительского патруля для проведения профилактической работы с населением;
усилить профилактическую работы по безопасности на водных объектах в средствах массовой информации, на официальных сайтах муниципальных образований.
7. По риску инфекционных заболеваний:
продолжить санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы муниципальных образований о методах и средствах профилактики заболеваний и мерах по их предупреждению;
проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств;
организовать профилактические и организационные мероприятия (организация работы пунктов серопрофилактики, проведение противоклещевых обработок территорий населённых пунктов и прочее) в эпидемический сезон клещевых инфекций;
проводить разъяснительную беседу с населением о необходимости вакцинации от клещевого энцефалита.Рекомендовать населению использовать мобильное приложение МЧС России, созданное с целью помощи гражданам, оказавшимся в сложных ситуациях, содержащее полезную информацию (карта рисков и опасностей по регионам, телефоны служб, сведения по профилактике коронавируса и т.д.), а также рекомендации о правилах поведения при происшествиях различного характера (потеря людей в природной среде, оказание первой помощи, отравление, землетрясение, паводок, природный пожар и т.д.).
Обо всех возникших нарушениях жизнедеятельности населения немедленно информировать оперативную дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю тел.: 20-26-10, 20-26-03 - ОДС центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, 55-44-01 - ОДС ОУКС ККУ, телефон экстренных служб 01, 101, 112, телефон горячей линии Главного управления МЧС России по Алтайскому краю 8-385-2-20-25-86, телефон доверия 8-385-2-65-82-19).