Официальный сайт
Версия для слабовидящих
22 июня 2022

Мошенничество

1.           Какие виды дистанционных мошенничеств распространены в Алтайском крае

В массовом количестве дистанционные хищения совершаются при покупке – продаже товаров и услуг

на распространённых интернет ресурсах:

это независимые платформы, где покупатель и продавец самостоятельно находят друг друга

 

А) Первая ситуация:

Потенциальный потерпевший заказывает любой товар через интернет: бытовая техника, запчасти на автомобиль, носимые вещи и т.д.

Здесь мошенники выставляют свои объявления о продаже, потерпевший оформляет заказ, производит оплату.

После чего товар не поступает, объявления удаляются, контактные телефоны отключены.

 

Б) Вторая ситуация:

Потенциальный потерпевший продает свой товара через сеть «Интернет» -

Здесь главная цель мошенника получить полные данные банковской карты продавца под любым предлогом:

- мне как ИП или ООО необходимо подтвердить операцию.

- операция по переводу в Ваш адрес не проходит и мы Вам шлем коды подтверждения, чтобы идентифицировать Вас как продавца. И т.д.

 

Продолжают регистрироваться заявления о взломах личных страниц в социальных сетях и распрастранения информации друзьям с просьбой занять денег.

 

Особый способ:

- Так же на сегодняшний день набирают обороты телефонные мошенничества, совершаемые с номеров ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ банков или с номеров 8 – 800: 8 – 495.

К потерпевшим обращаются согласно его анкетных данных!

Преступники сообщают о том, что по карте прошла несанкционированная операция или о том, что банковская карта заблокирована. Для приостановления или блокировки необходимо сообщить полные данные банковской карты, код CVV на обратной стороне и поступающие пароли.

После чего злоумышленники получают полный доступ к расчетному счету и опустошают его.

 

2.           Что можно порекомендовать людям, чтобы не стать жертвой мошенников ? Как уберечь от этого пожилых людей ?

- При торговли в сети интернет, если вам поступают звонки с просьбой подойти к банкомату и провести под диктовку звонящего ряд манипуляций - это мошенники!

- При поступлении звонков с любых номеров, и сообщают о сомнительной операции или о блокировании счета – это мошенник!

- никогда никому, ни под каким предлогом не сообщать код CVV с обратной стороны банковской карты и приходящие пароли поступающие через СМС.

 

3.           Что делать человеку, если в отношении него все – таки совершили мошенничество ?

Самым быстрым способ возврата своих денег, является немедленное обращение в банк:

- Первое: незамедлительно получить выписку по своему банковскому счету и узнать адресата куда были списаны денежные средства

- Второе: заблокировать банковскую карту с которой было совершено хищение

- Третье: самостоятельно звонить на горячую линию своего банка и настаивать на официальной фиксации информации о своем обращении и отмене проведенной операции.

Звонить на горячую линию другого банка, в чей адрес было проведено списание и требовать тоже самого.


Видеорепортажи

Фестиваль
10 октября 2016