Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края на 22 июля 2021 года
(при составлении прогноза использована информация Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"- АЦГМС, Федерального исследовательского центра Единой Геофизической службы РАН Алтае- Саянский филиал, Отдела мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Краевое казенное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае»)
1. Метеорологическая обстановка.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 19
В Алтайском крае в Тогульском районе 20 июля 2021 года сохранится высокая пожароопасность (4 класс горимости), в период с 21 по 26 июля 2021 года ожидается чрезвычайная пожароопасность (5 класс горимости).
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 23
В Алтайском крае в период с 22 по 27 июля 2021 года местами ожидается аномально жаркая погода с максимальными температурами +30 гр. и выше
2. Вероятность риска возникновения техногенных пожаров (40%).
Сохраняется высокий риск возникновения техногенных пожаров, обусловленный нарушением техники безопасности при использовании газобаллонного оборудования, неосторожным обращением населения с источниками огня, в том числе при курении, возгораниями электрической проводки с высокой степенью износа в жилом секторе. Наиболее неблагоприятная ситуация может сложиться в г. Бийске и Благовещенском районе.
3. Вероятность риска аварий на автомобильном транспорте (40%).
На всей территории края из-за нарушений правил дорожного движения, увеличения числа лёгкой мототехники, а также погодных условий (дожди, грозы, шквалистое усиление ветра до 18 м/с) сохраняется высокий риск дорожнотранспортных происшествий.
4. Вероятность риска возникновения природных пожаров (2%).
По данным Алтайского ЦГМС на территории Алтайского края ожидается горимость 1, 2, 3, 5 класса.
-чрезвычайный - 5 класс пожарной опасности на территории 1 района: Тогульского.
В связи с высокими классами пожароопасности, а также в результате деятельности человека (отжиги, палы, неосторожное обращение с огнём) на всей территории Алтайского края возможно возникновение природных (ландшафтных) пожаров.
5. Вероятность риска происшествий на акваториях (3%).
В связи с установлением жаркой погоды с высокими дневными температурами на озерах и реках края сохраняется риск происшествий, обусловленных несоблюдением техники безопасности на воде.
6. Вероятность биолого-социального риска (7%).
6.1. Санитарно-эпидемиологическая обстановка.
Сохраняется риск заболевания населения коронавирусной инфекцией.
Возможны обращения граждан в лечебные учреждения по поводу укусов клещами и случаи заболевания клещевым энцефалитом.
6.2. Эпизоотическая обстановка.
На территории края массовых заболеваний животных не прогнозируется.
6.3. Экологическая обстановка.
На территории Алтайского края обстановка ожидается стабильная.
7. Риск происшествий, связанных с потерей людей в природной среде (1%).
На территории Алтайского края возможны случаи потери людей в природной среде по причине несоблюдения мер безопасности пребывания в лесах во время сбора дикоросов (ягод, грибов).
8. Вероятность риска обрушений (повреждений) зданий и сооружений (2%).
В связи с прогнозируемыми погодными условиями (дожди, грозы, ветер северо-восточный 3-8 м/с, местами порывы до 13 м/с, при грозах по югу шквалы до 18 м/с.), на всей территории края возможны обрушения слабозакрепленных, широкоформатных, рекламных конструкций, ветхой кровли (крыш) зданий, падение деревьев и другие происшествия, способные вызвать нарушение условий жизнедеятельности населения.
9. Вероятность риска аварий на объектах энергетики (2%).
В связи с прогнозируемыми погодными условиями (дожди, грозы, ветер северо-восточный 3-8 м/с, местами порывы до 13 м/с, при грозах по югу шквалы до 18 м/с.), на всей территории края возможны аварии на трансформаторных подстанциях, обрывы (повреждения) линий электропередач и линий связи, массовые короткие замыкания в частном секторе, поражения объектов электроэнергетики и других объектов, в том числе не оборудованных молниезащитой (громоотводом), разрядами атмосферного электричества.
10. Геомагнитная обстановка.
Обстановка - от спокойной до слабовозмущенной.
Остальные риски, рассматриваемые на территории Алтайского края, прогнозируются в пределах среднестатистических значений: риск подтопления - 0,2%; риск аварий на канализационных сетях - 0,2%; риск аварий на газо-, нефте-, продуктопроводах - 0,1%; риск аварий на ж/д транспорте - 0,2%; риск аварий на объектах воздушного транспорта - 0,1%; риск возникновения террористических актов - 0,1%; риск землетрясения - 0,1%; риск отравления людей - 0,2 %; риск обвалов в пещерах - 0,1%; риск геологических опасных явлений - 0,1%; риск происшествий при проведении массовых мероприятий - 0,2%; риск происшествий на туристических маршрутах- 0,2 %; риск возникновения эпифитотия - 0,2%; риск возникновения эпизоотия - 0,2%; риск розлива нефти и нефтепродуктов - 0,2%, риск аварии ХОО - 0,1%, риск аварии ПВО - 0,1%, риск аварии на ГТС - 0,1%, риск аварии на шахтах, рудниках - 0,1%, риск аварии на военных ПВО - 0,2%.
ШТОРМОВОЙ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА 22.07.2021
В крае: переменная облачность. В отдельных районах небольшие дожди, грозы, при грозах местами умеренные дожди. Ветер северо-восточный 3-8 м/с, местами порывы до 13 м/с, при грозах по югу шквалы до 18 м/с. Температура ночью +12,+17 гр., днём +27,+32гр.
В Барнауле: переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ветер северо-восточный 3-8 м/с. Температура ночью +14,+16 гр., днем +28,+30 гр.
Мониторинг метеорологической обстановки на текущие и предстоящие сутки можно осуществлять на открытом интернет-ресурсе https://www.ventusky.com.
Превентивные мероприятия по наиболее вероятным рискам
1. По риску техногенных пожаров.
регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;
обеспечить работу с населением по мерам пожарной безопасности в жилом секторе;
организовать доведение информации до населения (через средства массовой информации, подворовый обход, рейды, патрулирования и сходы граждан) о возможных причинах пожарной опасности и о правилах пожарной безопасности в быту, учитывая эксплуатацию печного отопления (бани), а также безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения.
2. По риску дорожно-транспортных происшествий.
территориальным подразделениям КГКУ «Управление Автомобильных дорог», Управление федеральных дорог «Алтай» в зонах ответственности, обеспечить готовность сил и средств при реагировании на возможное ухудшение дорожных условий (организация объездов, привлечения дополнительной специализированной техники с ближайших пунктов дислокации и т.д.);
информирование населения через СМИ и интернет-ресурсы о сложившейся обстановке на дорогах, маршрутах объездных автодорог, а также повышения дисциплины водителей и пешеходов МО; в случае крупных ДТП или ухудшения дорожных условий МО необходимо проработать вопросы: организации мест питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости; дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД;
проверить готовность к работе стационарных и подвижных пунктов питания;
рекомендовать населению перед планированием поездки ознакамливаться с прогнозом погоды на сайте Вентускай https://www.ventusky.com., а также пользоваться Атласом рисков МЧС России http://10.10.208.73.
3. По риску происшествий, связанных с лесопожарной обстановкой.
провести оповещение органов местного самоуправления и населения;
перевести органы местного самоуправления в режим «повышенной готовности» или «режим ЧС» в зависимости от сложившейся обстановки, при достижении чрезвычайной пожарной опасности ввести «особый противопожарный режим»;
организовать работы по защите населенных пунктов от степных и лесных пожаров;
рекомендовать при ухудшении погодных условий (усиление ветра) запретить, проведение плановых отжигов;
организовать проверку и готовность сил и средств к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;
провести инструктаж руководящего состава и лиц дежурно-диспетчерских служб по действиям в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
уточнить информацию о наличии запасов медикаментов и средств оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях;
уточнить наличие материальных и финансовых средств, для ликвидации последствий возможных ЧС на территории субъекта;
определить порядок оповещения и действий граждан при переходе пожара на населенный пункт.
4. По риску происшествий на водных объектах.
продолжить информирование населения в СМИ и на Интернет-ресурсах о соблюдении требований безопасности на водных объектах, освещение каждого происшествия на акваториях;
усилить контроль за несанкционированными местами отдыха на водоемах;
на водных объектах продолжить проведение рейдов, патрулирований, с целью исключения случаев гибели людей.
5. По риску инфекционных заболеваний.
организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики заболеваний (COVID - 19, клещевого энцефалита) и мерах по их предупреждению;
в целях профилактики распространения случаев заболевания коронавирусной инфекцией, для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций создать необходимый запас лекарственных препаратов, средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств; ввести ограничительные мероприятия в медицинских, образовательных организациях, организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта;
проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.
6. По риску происшествий, связанных с потерей людей в природной среде.
организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства (СМИ, подворовой обход, операторов сотовой связи, и др.) о необходимых мерах предосторожности при походе в лес;
обеспечить готовность экстренных служб к реагированию на возможные ЧС и происшествия, связанные с потерей людей в природной среде.
Рекомендовать населению использовать мобильное приложение МЧС России, созданное с целью помощи гражданам, оказавшимся в сложных ситуациях, содержащее полезную информацию (карта рисков и опасностей по регионам, телефоны служб, сведения по профилактике коронавируса и т.д.), а также рекомендации о правилах поведения при происшествиях различного характера (потеря людей в природной среде, оказание первой помощи, отравление, землетрясение, паводок, природный пожар и т.д.).
7. По риску обрушений (повреждений) зданий и сооружений.
организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства (СМИ, подворовой обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами экстренных оперативных служб и др.) о прогнозируемой неблагоприятной метеорологической обстановке, возможном нарушении условий жизнедеятельности населения (обрушении слабозакрепленных, широкоформатных, рекламных конструкций, ветхой кровли (крыш) зданий, падении деревьев), а также о необходимых мерах предосторожности;
проверить и обеспечить готовность ПВР на случай ухудшения обстановки и возникновения происшествий, связанных с повреждением (обрушением) кровли (крыш) жилых зданий и социально-значимых объектов с круглосуточным пребыванием людей;
обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на возможные ЧС и происшествия, связанные с нарушением жизнедеятельности населения в результате обрушения (повреждения) зданий и сооружений.
8. По риску аварий на объектах энергетики.
руководителям всех уровней обеспечить бесперебойное функционирование объектов и оборудования энергетического комплекса;
обеспечить готовность к работе резервных источников электропитания в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей;
обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на возможные ЧС и происшествия на объектах энергетического комплекса;
поддержание в готовности и достаточном количестве запасов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций и ЧС на объектах энергетического комплекса.