« Вы обратились в полицию ….»
Данная тема широко освещается в СМИ, однако беседуя с гражданами убеждаешься, что многие не знают своих прав. Поэтому дополнительно хотелось дать разъяснения.
1) Полиция круглосуточно принимает устные и письменные заявления и сообщения граждан, общественных формирований, а также учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц о любом совершенном или готовящемся преступлении, происшествии или административном правонарушении, поэтому гражданин вправе обратиться в ОМВД в любое время.
2) Заявление и сообщения о происшествии, административном правонарушении или преступлении принимаются в органах внутренних дел независимо от места и времени их совершения, т.е. не по месту прописки, не по месту жительства, а именно там, куда гражданин пожелал обратиться.
3) Граждане должны знать, что при обращении в дежурную часть с заявлением оперативный дежурный обязан выдать на руки талон - уведомление, в котором указана фамилия, имя, отчество, должность лица, принявшего заявление и его контактный телефон. Обязательно указывается регистрационный номер заявления и дата регистрации.
4) Независимо от того, лично в дежурную часть или по телефону Вы обращаетесь, Ваше сообщение обязательно регистрируется оперативным дежурным и на место направляется следственно-оперативная группа.
5) По заявлению или сообщению о преступлении в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом в установленный законом 3-дневный срок, в исключительных случаях в срок до 10 и 30 суток со дня подачи заявления проводится проверка. В результате принимаются одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче по подследственности или подсудности.
6) Заявитель имеет право знать о решении, принятом по его заявлению или сообщению. Поэтому сотрудники полиции обязаны письменно уведомить гражданина. Принятое решение заявитель вправе обжаловать в прокуратуру, суд и вышестоящие органы (ГУ МВД России по Алтайскому краю).
Штаб ОМВД России по Первомайскому району