Официальный сайт
Версия для слабовидящих
28 июня 2019

Прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.

В соответствии п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ, Федеральный закон «О противодействии коррупции) одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, при этом п.7 ст.7 приведенного закона в качестве одного из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции установлено обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. 

Согласно ч.4.2 ст.12.1 ФЗ, если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. 

На основании ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) депутат является лицом, замещающим муниципальную должность, при этом депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, что предусмотрено ч.7.1 ст.40 приведенного закона. 

В силу ч.4, п.2 ч.5 ст.11-3 Закона Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в виде справки по форме, утвержденной Президентом Российской Федерации лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту - ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом. 

Частью 9 названной статьи также установлено, что орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений в течение тридцати рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи приведенных сведений (т.е. 30 апреля) направляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствующий орган местного самоуправления, который размещает указанные сведения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляет их для опубликования средствам массовой информации в порядке, установленном муниципальным правовым актом. 

Указанные сведения размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами (ч.4.3 ст.12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции»). 

Анализ приведенных положений законодательства свидетельствует о том, что депутаты, являясь лицами, замещающими муниципальную должность, обязаны в срок не позднее 30 апреля года, следующего зa отчетным, представить высшему должностному лицу Алтайского края сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. При этом указанные сведения после проверки публикуются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 

Проведенной проверкой установлено, что отдельными депутатами Советов депутатов обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не исполнены. 

Частью 10.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ предусмотрено, что полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом, при этом решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания (ч.11 ст.40 приведенного закона). 

Изложенное свидетельствует о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий указанных выше депутатов. 

Кроме того, выявленные нарушения препятствуют размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих сведений в установленные сроки. 

Приведенные несоблюдения требований законодательства влекут нарушение принципов публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, что в свою очередь создает предпосылки для коррупционных проявлений. 

В связи с выявленными нарушениями в адрес председателей Советов Депутатов 7 сельских советов Первомайского района внесены представления с требованием рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов допустивших нарушения.


Видеорепортажи

Фестиваль
10 октября 2016