Официальный сайт
Версия для слабовидящих
14 июня 2019

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера на территории АК на 15.06.2019

(при составлении прогноза использована информация Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"-АЦГМС,Федерального исследовательского центра Единой Геофизической службы РАН Алтае-Саянский филиал, Отдела мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Краевое казенное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае»)

1. Метеорологическая обстановка.

ШТОРМОВОЕ  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 09

В Алтайском крае  15 и 16  июня ожидаются дожди, местами сильные, в предгорьях очень сильные ливневые  дожди, грозы, град, усиление ветра 18-23 м/с.

2. Вероятность риска с техногенными пожарами (38%).

Сохраняется высокий риск возникновения техногенных пожаров, обусловленный нарушением техники безопасности при использовании газобаллонного оборудования, неосторожным обращением населения с источниками огня, в том числе при курении, возгораниями электрической проводки с высокой степенью износа в жилом секторе. Наиболее неблагоприятная ситуация может сложиться вЗалесовском и Краснощековском районах.

3. Вероятность риска на автомобильном транспорте (38%).

В связи с увеличением числа лёгкой мототехники и интенсивности движения  в выходные дни на дорогах края, из-за погодных условий  (дождь, гроза), а  так же из-за нарушений правил дорожного движения возможно увеличение количества дорожно-транспортных происшествий на всей территории края.

4. Вероятность риска возникновения подтоплений (гидрологическая обстановка) (5%).

На 8-00 ч. 14 июня гидрологическая ситуация стабильная, но начиная со второй половины дня 14 июня и по 16 июня в предгорьях на юго-востоке Алтайского края и по северу Республики Алтай прогнозируются сильные и очень сильные осадки.

В связи с этим уже в ближайшие сутки возможны резкие подъемы уровней воды в верховьях рек Алей, Ануй, Чарыш, Песчаная, а также в малых реках этой зоны.

5. Вероятность риска природных пожаров (5%).

По данным Алтайского ЦГМС на всей территории Алтайского края ожидается горимость 1, 2, 3  класса.

Возможно возникновение природных (ландшафтных) пожаров.

6. Вероятность риска на объектах энергетики (6%).

В связи с прогнозируемыми погодными условиями (усиление ветра 18-23 м/с,дожди, местами сильные, в предгорьях очень сильные ливневые  дожди, грозы, град), на всей территории края  возможны аварии на трансформаторных подстанциях, обрывы линий электропередач, массовые  короткие замыкания в частном секторе, падение деревьев и слабозакрепленных конструкций. Наиболее неблагоприятная обстановка может сложиться вЗмеиногорском, Чарышском, Солонешенском, Красногорском и Шелаболихинском районах.

7. Вероятность риска на акваториях (5%).

На озерах и реках края возможны происшествия, обусловленные несоблюдением техники безопасности на воде.

8. Вероятность биолого-социального риска.

8.1.Санитарно-эпидемиологическая обстановка.

Стабильная. Возможны обращения граждан в лечебные учреждения по поводу укусов клещами. Возможны случаи заболевания клещевым энцефалитом.

8.2. Эпизоотическая обстановка.

На территории края массовых заболеваний животных не прогнозируется.

9. Геомагнитная обстановка.

Обстановка – от спокойной до слабовозмущенной. Возможны отдельные возмущенные периоды.

Остальные риски, рассматриваемые на территории Алтайского края, прогнозируются в пределах среднестатистических значений:риск аварий на канализационных сетях – 0,2%; риск аварий на объектах  ЖКХ- 0,1%; риск аварий на газо-, нефте-, продуктопроводах – 0,1%; риск обрушения зданий и сооружений – 0,2%; риск аварий на ж/д транспорте – 0,1%; риск аварий на объектах воздушного транспорта – 0,2%; риск возникновения эпифитотия -0,1%;  риск возникновения эпизоотия – 0,1%; риск засухи – 0,1 %,  риск возникновения террористических актов – 0,2%; риск землетрясения – 0,1%; риск эпидемий - 0,1 %;  риск отравления людей – 0,2 %; риск обвалов в пещерах – 0,1%; риск геологических опасных явлений – 0,2%; риск происшествий при проведении массовых мероприятий – 0,1%; риск происшествий на туристических маршрутах– 0,2 %; риск розлива нефти и нефтепродуктов – 0,1%, риск аварии ХОО – 0,1%, риск аварии ПВО – 0,1%, риск аварии на ГТС – 0,1%, риск аварии на шахтах, рудниках – 0,1%, риск аварии на военных ПВО – 0,1 %.

Прогноз погоды на 15.06.2019

В крае: облачно,  на большей части территории  умеренный, в отдельных районах  сильный, местами в восточных и южных районах очень  сильный дождь, гроза,  град.  Ветер северо-восточный, 5-10м/с,  местами порывы 13-18м/с. Температура ночью +9,+14°С,   днем +17,+22°С, в южных районах +22,+27°С.

В Барнауле: Облачно,  дождь, временами сильный,  гроза, днём местами град.

Ветер северо-восточный, 5-10м/с. Температура ночью +10,+12°С,  днем +22,+24°С.

Мониторинг метеорологической обстановки на текущие и предстоящие сутки можно осуществлять на открытоминтернет-ресурсеhttps://www.ventusky.com

Превентивные мероприятия по наиболее вероятным рискам

1. По риску техногенных пожаров.

регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

обеспечить работу с населением по мерам пожарной безопасности в жилом секторе;

организовать доведение информации до населения (через средства массовой информации и сходы граждан) о возможных причинах пожарной опасности и о правилах пожарной безопасности в быту, учитывая безопасность при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения.

2. По риску дорожно-транспортных происшествий.

территориальным подразделениям КГКУ «Управление Автомобильных дорог», Управление федеральных дорог «Алтай» в зонах ответственности, обеспечить готовность сил и средств при реагировании на возможное ухудшение дорожных условий (организация объездов, привлечения дополнительной специализированной техники с ближайших пунктов дислокации и т.д.);

информирование населения через СМИ и интернет-ресурсы о сложившейся обстановке на дорогах, маршрутах объездных автодорог, а так же повышения дисциплины водителей и пешеходов МО; в случае крупных ДТП или ухудшения дорожных условий МО необходимо проработать вопросы: организации мест питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости; дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ.

3. По риску возникновения подтоплений.

оповестить администрации сельских поселений;

определить для каждого населенного пункта, с учетом особенностей, метод и средства оповещения населения;

перевести органы местного самоуправления в режим «повышенной готовности» или «режим ЧС» в зависимости от сложившейся обстановки;

оценить возможность гидротехнических сооружений к приему повышенных уровней воды, при необходимости провести работы по укреплению их прочности;

проверить готовность сил и средств аварийных служб к реагированию;

организовать мониторинг гидрологической обстановки на территории населенных пунктов с организацией работы временных гидропостов  с предоставлением информации на ЦУКС в 4-х часовом режиме;

обеспечить постоянное функционирование ливневых стоков и водопропускных сооружений, провести очистку коллекторов в зонах ответственности, особое внимание обратить на пониженные участки местности и прибрежные участки вблизи водоемов и рек;

проверить готовность аварийных служб, техники и водооткачивающего оборудования к работе;

спланировать мероприятия по эвакуации населения, в том числе экстренной эвакуации, а так же определить места эвакуации имущества граждан;

обеспечить запас продуктов питания и жизненно необходимых средств, не менее чем на 10 суток;

обеспечить заблаговременную готовность к эвакуации сельскохозяйственных предприятий, домашнего скота, подготовить пункты их сосредоточения и организовать подвоз кормов;

проверить готовность к работе резервных источников электропитания;

уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории края;

уточнить информацию о наличии запасов медикаментов и средств оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях;

провести инструктаж руководящего состава и лиц дежурно-диспетчерских служб по действиям в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.

4. По риску происшествий, связанных с лесопожарной обстановкой.

провести оповещение органов местного самоуправления и населения;

организовать работы по защите населенных пунктов от степных и лесных пожаров;

рекомендовать при ухудшении погодных условий (усиление ветра) проведение плановых отжигов;

 запретить проведение сельскохозяйственных палов, отжиг порубочных остатков в лесных массивах, сжигание травы и мусора;

организовать проверку и готовность сил и средств к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;

провести инструктаж руководящего состава и лиц дежурно-диспетчерских служб по действиям в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

уточнить информацию о наличии запасов медикаментов и средств оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях;

уточнить наличие материальных и финансовых средств, для ликвидации последствий возможных ЧС на территории субъекта;

установить шлагбаумы и аншлаги при въезде в лесную зону;

определить порядок оповещения и действий граждан при переходе пожара  на населенный пункт.

5. По риску аварий на объектах энергетического комплекса и ЖКХ.

руководителям всех уровней обеспечить бесперебойное функционирование объектов и оборудования энергетического комплекса и ЖКХ, включая резервное;

обеспечить готовность к работе резервных источников электропитания в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей;

обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на возможные ЧС и происшествия на объектах энергетического комплекса и ЖКХ;

в муниципальных образованиях, использующих газовое оборудование, обратить внимание на его исправность и качество поставляемого газа для исключения случаев взрывов бытового газа;

поддержание в готовности и достаточном количестве запасов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций и ЧС на объектах энергетического комплекса и ЖКХ.

6. По риску происшествий на водных объектах.

продолжить информирование населения в СМИ и на Интернет-ресурсах о соблюдении требований безопасности на водных объектах, освещение каждого происшествия на воде;

на водных объектах организовать проведение рейдов, патрулирований, с целью исключения случаев гибели людей.

7. По риску инфекционных заболеваний.

руководителям всех уровней в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения организовать на базе лечебно-профилактических учреждений МО прививки против клещевого энцефалита;

организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО.

Обо всех возникших нарушениях жизнедеятельности населения  немедленно информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю» (тел.: 20-26-10, 20-26-03 - ОДС ЦУКС, 55-43-96 – ОДС ЦУКС ККУ, телефон экстренных служб 01, 101, 112, тел. Горячей линии ГУ МЧС по Алтайскому краю 8-385-2-20-25-86, телефон доверия 8-385-2-65-82-19).


Видеорепортажи

Фестиваль
10 октября 2016