Официальный сайт
Версия для слабовидящих
Роспотребнадзор
16 января 2020

Потребителю об услугах химчистки

Не всегда ожидания потребителя услуг химчистки соответствуют действительности.Чаще всего претензии граждан связаны с ненадлежащим качеством такого рода услуг или порчей (повреждением) принятой на химчистку вещи. Что нужно знать потребителю при пользовании услугами химчистки?

Приемка изделия в химчистку

На этапе приемки вещи в работу добросовестный специалист должен: тщательно осмотреть сдаваемые в обработку вещи, обращая особое внимание на места, наиболее подверженные трению и действию потожировых выделений; поставить заказчика в известность об обнаруженных дефектах; выяснить, если это возможно, природу имеющихся пятен и других дефектов; указать на возможность проявления скрытых дефектов; разъяснить особенности изменения свойств изделий, чувствительных к чистке; определить процент износа; согласовать вид обработки (чистка, стирка), необходимость специальных обработок (от моли, бактерицидной, антистатической и т.п.), уточнить срочность обработки; при необходимости спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали; оформить квитанцию или договор.

Согласно Правиламбытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, в договоре, помимо прочего, указывается: наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие), а также цена передаваемой в химчистку вещи.

Исполнитель должен определить способ обработки вещи в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия. В случае отсутствия такой информации исполнитель должен согласовать с потребителем вид обработки изделия.

Порядок оказания услуг

Исполнитель обязан выполнить работы в соответствии с условиями договора, а также немедленно предупредить потребителя при обнаружении непригодности или недоброкачественности вещи и (или) возможных неблагоприятных для потребителя последствий.

Приемка изделия из химчистки

При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность (п.18 Правил).

При обнаружении недостатков в услуге по химчистке необходимо немедленно заявить об этом исполнителю. Выявленные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку. Если недостатки невозможно было обнаружить при приемке вещи из химчистки обычным способом (скрытые недостатки), то при их выявлении необходимо известить об этом исполнителя в разумный срок, вручив претензию.

В случае обнаружении недостатков оказанной услуги в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.


Видеорепортажи

Фестиваль
10 октября 2016