Официальный сайт
Версия для слабовидящих
8 Февраля 2021

Соблюдение учетно-регистрационной дисциплины и законности

Одной из ключевых задач органов правопорядка является укрепление доверия граждан к сотрудникам министерства внутренних дел Российской Федерации. В целях осуществления контроля особое внимание уделяется организации деятельности дежурной части по обеспечению установленного порядка приема и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях.

У гражданина, обратившегося в полицию лично или по телефону, в любое время дня и ночи обязаны принять заявление. Сотрудники полиции не имеют права отказать в приеме заявлений независимо от полноты сообщаемых данных, места и времени совершения преступления.

Кроме того, законодательство обязывает сотрудников полиции принимать и регистрировать сообщения и заявления, поступившие по различным видам связи (почта, телефон, факс, электронная почта).

В отделе МВД России Первомайскому району функционирует 2 дежурные части и находятся они по адресам:

г.Новоалтайск, ул. Октябрьская,26, тел.47-733, 47-077,

с. Первомайское, ул. Молодежная, 6, тел.77-202.

Также звонки могут поступать по сотовым телефонам по номеру 102.

При приеме заявления в дежурной части любого органа гражданам на руки выдается талон – уведомление, на котором указаны номер и дата регистрации. Срок рассмотрения и принятия решения по заявлению, либо сообщению не должен превышать трех суток, в исключительных случаях – десяти суток, и только с разрешения прокурора, либо руководителя следственного подразделения, при наличии веских оснований, он может быть продлен до 30 суток.

Основными результатами разрешения заявлений являются:

- возбуждение уголовного дела;

-отказ в возбуждении уголовного дела (в данном случае заявителю направляется по почте уведомление об отказе в возбуждении уголовного дела с копией постановления об отказе);

- передача материала по подследственности, либо подсудности;

-возбуждение административного производства, либо отказ в его возбуждении;

- приобщение материалов проверки в специальное номенклатурное дело.

О каждом принятом решении гражданин уведомляется, уведомление направляется простым почтовым отправлением. Поэтому граждане должны указывать правильный адрес, куда поступит уведомление.

Если Ваше сообщение или заявление не приняли сотрудники дежурной части, участковый или любой другой сотрудник полиции гражданин вправе подать жалобу на имя начальника органа внутренних дел.

 Хо­чет­ся на­пом­нить, что эф­фек­тив­ность ра­бо­ты со­труд­ни­ков по­ли­ции на­пря­мую за­ви­сит и от то­го, на­сколь­ко своевременно граж­дане бу­дут обращаться, поскольку лишь своевре­мен­ное со­об­ще­ние в по­ли­цию о про­ти­во­прав­ных де­я­ни­ях поз­во­ля­ют пра­во­охра­ни­те­лям дей­ство­вать быст­ро и максимально эф­фек­тив­но.

 

Видеорепортажи

Фестиваль
10 ОКТЯБРЯ 2016