Официальный сайт
Версия для слабовидящих
26 Февраля 2021

ОМВД России по Первомайскому району разъясняет о наиболее распространенных схемам хищений денежных средств

В связи с участившимися случаями мошеннических действий в отношении жителей Первомайского района, ОМВД России по Первомайскому району разъясняет о наиболее распространенных схемам хищений денежных средств у доверчивых граждан всех возрастов. В последнее время, наиболее актуальными схемами мошенничеств является так называемая схема «Звонок из банка».

Суть данной схемы такова, мошенник звонит на номер телефона с абонентских номеров, начинающихся на номера «8 495, 8 499, 8 800» представляется сотрудником службы безопасности банка, держателем банка которого является потенциальная жертва, при этом называя персональные данные (Ф.И.О.) лица, которому он непосредственно звонит. Далее, различными способами мошенники входят в доверие к гражданам и похищают денежные средства с банковских карт, действую различными схемами, а именно:

Схема 1: обращаясь по имени отчеству сообщает о том, что по карте проводится перевод денег на счет, которым ранее не пользовался гражданин и уточняет (работник банка), совершал ли данный перевод держатель карты, в случае, если не совершал, то якобы блокирует перевод, и с целью сохранения денежных средств просит перевести деньги со счета (потерпевшего) на внутренний счет банка, при этом счета (работник банка) называет различные в том числе и номера телефонов, различные карты сторонних банков, номера виртуальных кошельков.

Схема 2: «Работник службы безопасности банка» сообщает о том, что по карте произведены мошеннические действия, в том числе взят кредит, с целью блокировки карты и отмены кредита необходимо совершить ряд операций: сообщить пароли, поступившие по СМС с номера «900» – в данном случае мошенники получают доступ к личному кабинету приложения банка, как правило банка «Сбербанк России и ВТБ 24» и далее похищают денежные средства со всех счетов, так же оформляют онлайн наиболее большой кредит при максимальной ставке, который предлагает банк данному клиенту, икредитные денежные средства похищаются.

Возможно, «Работник банка» сообщит, что сейчас поступит звонок с номера «900» и необходимо будет ответить на 3 вопроса, при этом называет ответы. Далее, на номер телефона поступает звонок с номера «900», автоматическая программа задает 3 вопроса, на которые потерпевший отвечает так, как сказано мошенником. В целом, в данное время происходит следующее: в действительности программа банка заподозрила мошеннические действия и заблокировала переводы. С целью выяснения обстоятельств перевода денежных средств с карты связывается с держателем карты, в отношении которого происходит мошенничество. Задавая вопросы и получаю ответы на них, программа понимает, делает ли данный перевод держатель карты или кто либо другой. При комбинации ответов, которые сообщил мошенник, система безопасности банка разблокирует перевод, и в дальнейшем деньги будут похищены.

Так же бывали случаи, что мошенники подделывали стационарные абонентские номера экстренных служб, в том числе и полиции. При звонке представлялись якобы сотрудниками полиции, которым поступила информация о мошеннических действиях в отношении потенциальной жертвы, вызывали на допроси и просили, что был жертва следовала указаниям «работников банка», которые им перезвонят в ближайшее время. В данном случае не стоит продолжать разговор, и отклоните вызов.

Не ведитесь на уловки мошенников, никому не сообщайте свои личные данные и данные банковских карты, так же пароли вода в личный кабинет. Сотрудники банка никогда у Вас не спросят такие данные.

Видеорепортажи

Фестиваль
10 ОКТЯБРЯ 2016